Человек на взводе - как раскалённая сковорода. Это нужно помнить при общении с теми, кто часто взрывается, кричит и скандалит.
Что бы ни попало на такую сковородку - всё сразу начнёт шипеть и стрелять.
Любые ваши действия и слова в этой ситуации лишь усилят негатив.
Поэтому - надо проявить осторожность и смекалку.
Не стоит отвечать криком на крик, иначе оппонент обязательно взорвётся, так как он к этому уже готов. И тогда конструктивного диалога и улаживания конфликта точно не получится.
И спорить тоже не надо. Пусть человек говорит, что хочет. Пусть выплёскивает эмоции. Не мешайте.
Сознательно или нет, но он ЖДЁТ, что вы ответите тем же и будет отчаянно провоцировать вас на конфликт.
Но нельзя позволить перетянуть себя на его поле. Там он сильнее. Там его территория. Там есть лишь усиление негатива и конфликта.
Надо играть по своим правилам.
А именно - сохранять максимальное спокойствие, даже некоторую сонность. Голос должен стать очень спокойным и более тихим, чем обычно.
Пусть он "брызжет раскалённым маслом" - не реагируйте. Вы спокойны, у вас такой вид, будто не происходит ничего особенного. Это уже начнёт его остужать.
Говорите спокойно и доброжелательно, но без лишних эмоций. Никакого заискивания, давления, уговоров быть не должно. Ваша задача сейчас - понизить градус до той степени, на которой человек всё же сможет вас услышать или хотя бы успокоиться.
Хочет человек того или нет, но он всё равно начнёт остывать, так как вы не подкидываете дровишек в его конфликт. Он мог бы подпитывать и увеличивать свой негатив, черпая его от вашего, ответного, но брать у вас нечего. И приходится брать то, что есть. А есть только спокойствие. И человек, как существо социальное, настраивается на вас, на ваше тотальное спокойствие. Поэтому постепенно успокаивается.
Это и с раскапризничавшимся ребёнком хорошо сработает. Мама не кричит, не давит, не уговаривает, а очень спокойно берёт ребёнка подмышку и несёт домой, при этом не выражая НИКАКОГО негатива. Всё нормально - вот что написано у неё на лице и ощущается в голосе.
Комментарии
Отправить комментарий